Продукты Решения Тарифы Партнерам Блог
Получить консультацию
Связаться
Открытый API в телефонии: решения простых бизнес-задач
878 просмотров
22.12.2016

Открытый API в телефонии: решения простых бизнес-задач

Святослав Васильев, старший менеджер по интеграционным продуктам UIS, написал для нашего блога колонку о трендах развития открытого API и о конструкторах, которые позволяют интегрировать виртуальную АТС с другими сервисами на его базе. А также о простейших бизнес-задачах, которые могут быть при этом решены. Что примечательно — для этого не обязательно быть программистом.

В последнее время мы наблюдаем масштабный тренд развития открытого API, когда сервисы позволяют создавать на своей основе решения задач, которые по тем или иным причинам не лежат в функциональности самих сервисов. Этот тренд начинают раскачивать IT-гиганты, вроде Microsoft, IBM или Cisco. Для таких компаний, делающих ставку на облачные платформы, подобный тренд — золотая жила: где-то же должны храниться приложения, интегрирующие разные сервисы с открытым API.

К числу сервисов, поддерживающих тренд открытого API, принадлежит и UIS — мы активно работаем над развитием нашей инфраструктуры API для IP-телефонии и других интеграционных инструментов (прим.: кому интересно — можно подробно посмотреть хотя бы на нашу интерактивную обработку вызовов или изучить другие возможности интеграции виртуальной АТС UIS c CRM-системами).

О масштабах тренда открытого API говорит и то, что Gartner, в своем квадрате, начал уделять внимание API Management платформам. То есть можно смело утверждать о том, что мы с вами становимся свидетелями формирования нового рынка — рынка простеньких приложений, интегрирующих различные сервисы между собой или создающих на базе API существующих сервисов новые продукты. Но обязательно ли быть программистом, чтобы создавать такие приложения? Совсем нет. Вот об этом — о том, какие сервисы позволяют самостоятельно сделать приложение без глубоких навыков программирования — я и хотел бы поговорить.

Рассказывать буду на примере кейсов по интеграции телефонии, раз уж мы тут в UIS — история про Виртуальную АТС. На данный момент существует множество сервисов-конструкторов, позволяющих интегрировать между собой сервисы, предоставляющие открытый API. Поговорю про три наиболее интересных — IFTTT, Zapier и Microsoft Flow.

Увеличивайте продажи с платформой коммуникаций UIS
Получить консультацию

IFTTT

IFTTT — простой как в использовании, так и в возможностях. Вы настраиваете событие и реакцию на него. Например, потерянный звонок — событие, создание задачи в Trello — реакция.

И все: несколько кликов — и потерянные звонки заносятся в ваш менеджер задач. В IFTTT представлено более 300 сервисов, с которыми возможна интеграция. Несмотря на то, что в их число UIS не входит, вы можете самостоятельно сделать связку с нашими уведомлениями, например, с помощью коннектора Maker.

Zapier

По своим возможностям Zapier является более серьезным инструментом, чем IFTTT. В том числе, потому что позволяет выстраивать более сложные логические цепочки, чем просто схема «событие-реакция». Отличия касаются и доступных коннекторов (кстати, в Zapier доступны более 500 коннекторов). Например, в их число входит коннектор к MySQL.

Microsoft Flow

Microsoft Flow был представлен публике только в этом году, но среди рассматриваемых в этой статье инструментов он является наиболее функциональным. Конструктор позволяет строить не только логику «событие-реакция», но и создавать различные ветки обработки событий.

Ввиду молодости сервиса, в Microsoft Flow коннекторов еще очень мало. А поскольку это детище Microsoft, инструмент сфокусирован на продуктах и экосистеме именно этой компании.

Какие задачи может решить каждый из этих сервисов применительно к телефонии?

Конечно, построить межгалактический корабль такими инструментами не получится. Но некоторые приземленные задачи они решить вполне способны. Например:

  • обеспечить дополнительные каналы получения уведомлений (вроде всеми любимых мессенджеров);
  • автоматизировать создание лидов и контактов в CRM для входящих звонков;
  • собирать статистику по обращениям в третьих IT-системах;
  • автоматически перезванивать при пропущенных звонках;
  • превращать заявки с сайта в звонки;
  • получать ссылки на записи разговоров по телефону в Skype;
  • заносить заявки с сайта как задачи в менеджер задач.

Вообще, появление подобных сервисов-конструкторов иллюстрирует интересное будущее: если раньше программирование ассоциировалось с чем-то сложным и непонятным, то сейчас его доступность растет в геометрической прогрессии. Возможно, уже наши дети, достигнув пожилого возраста, будут не вязать внукам свитера, а писать какие-то приложения. И машины будут звонить хозяевам с напоминанием отвести их на техосмотр, холодильники будут напоминать купить продукты, а позвонить в «магазин на диване» можно будет по нажатию одной кнопки на пульте от телевизора.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Notion для бизнеса: обзор
19 апреля
Сквозная аналитика и IP-телефония — залог уверенного развития бизнеса в России и Казахстане
11 апреля
Как сделать гайд
09 апреля
Как рассчитать рентабельность продаж и что она означает
08 апреля
Веб-аналитика и сквозная аналитика: в чем разница
08 апреля
Кейс сетей фитнес-клубов ФизКульт и FITRON от агентства digital-маркетинга HAUNDS
05 апреля
Обновления в ОМНИ
03 апреля
Интернет-эквайринг: что это такое
29 марта
Маркировка рекламы: что нужно знать и как выполнить требования законодательства
29 марта
Что такое РСЯ в сервисе Яндекс.Директ
22 марта
Как поддерживать конверсию в 5-6% при холодном обзвоне
22 марта
Яндекс.Взгляд: чем полезен сервис для создания опросов
22 марта
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно