Авторы коммерческих текстов активно используют «Главред», «Тургенев», Advego и другие онлайн-сервисы, чтобы проверить свою работу. Качество текста не менее важно и для заказчика — маркетолога, руководителя бизнеса или владельца сайта.
В статье рассказываем, как работает в сервисах «Главред», Advego и «Тургенев» проверка текста онлайн, какие показатели они анализируют. И можно ли ограничиться ими в проверке работы копирайтера (спойлер: нет).
Проверка текстов: «Главред»
«Главред» — это сервис Максима Ильяхова, идеолога инфостиля. Названия книг «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно» исчерпывающе отражают его основные принципы. Сервис «Главред» помогает упростить запутанный синтаксис, а также выделяет обороты-штампы, лишние глаголы, местоимения, канцелярит.
В интерфейсе «Главреда» есть 2 режима проверки: на чистоту текста и на читаемость.
Чистота текста
Онлайн-редактор подсвечивает фразы и слова, которые ничего не дают тексту в плане смысловой нагрузки. Сюда относятся модальность, страдательный залог, стоп-слова, субъективные оценки.
Читаемость
Цель проверки — упрощение восприятия текста читателем. Затруднять восприятие могут нагромождения существительных, вводные конструкции или причастные обороты. Сервис помогает найти эти элементы и очистить ваш текст.
«Главред» не критикует автора, а делает бесстрастный анализ текста, основанный на концепции инфостиля. Наведите курсор на слово или фразу, которые сервис выделил как проблемные. В правом окне вы увидите описание проблемы, а также получите ссылку на советы Максима Ильяхова по ее устранению.
Каждый проверенный текст получает оценку в баллах. Шкала Главреда отражает соотношение стоп-слов к общему количеству слов. Чем чище текст, тем выше оценка Главреда.
Чтобы знать, какие материалы на сайте приводят к целевым действиям, подключите сервис аналитики рекламы на одной платформе с виртуальной АТС, которая упрощает прием клиентских обращений.
«Тургенев» от лаборатории Ашманова: анализ текста на предмет удобочитаемости
Призвание «Тургенева» — помочь адаптировать текст под алгоритм «Баден-Баден». Это фильтр Яндекса, который находит тексты, чересчур оптимизированные, написанные как будто специально для поисковых роботов, и понижает такие страницы при ранжировании. «Тургенев» — ваш защитник от этого грозного стража и удобный онлайн-редактор.
Сервис выполняет автопроверку текста по 5 критериям:
- Повторы: выявляет число повторяющихся и сверхчастотных слов. Если в одном абзаце повторяются слова, их можно сократить или заменить синонимами.
- Стилистика: помогает бороться с тяжеловесными оборотами и приводить текст к стилевому единообразию.
- Запросы: определяет, сколько «пространства» в тексте занимают ключевые слова.
- Водность: определяет долю стоп-слов, образующих «воду».
- Удобочитаемость: дает понимание, насколько сложен текст для читателя. На показатель влияет средняя длина предложений и слов.
«Тургенев» обрабатывает текст и по итогам поставит оценки: проверка определяет количество штрафных очков, которые выводятся на вкладке «Общий риск». 0 баллов означает минимальный риск «нарваться» на «Баден-Баден». Более 13 баллов — критический риск.
Также в «Тургеневе» программа подсвечивает фрагменты текста, которые содержат ту или иную проблему. Объяснение, что не так, и советы по исправлению можно увидеть, если навести курсор на выделенные фразы.
Проверка уникальности и SEO-анализ в Advego
Advego — помощник SEO-специалистов. Сервис нужен для того, чтобы опубликованный текст попадал в топы поисковиков и не вредил оптимизации сайта. Вот ключевые значения, которые определяет программа:
- Процент уникальности — доля скопированного без изменений контента.
- Процент рерайта — доля незначительно измененного чужого текста.
Кроме значений уникальности, отслеживаются показатели из традиционного для SEO списка:
- вода;
- плотность по ключевым словам;
- кол-во уникальных слов, слов из семантического ядра, стоп-слов и т.д.;
- классическая тошнота и академическая тошнота текста.
Важно помнить о разнице между двумя последними понятиями. Академическая тошнота — это соотношение повторов к общему числу слов. Классическая тошнота — это квадратный корень из числа повторов самого частотного слова.
В чем не помогут сервисы проверки текста
Хорошая академическая тошнота документа и другие показатели еще не означают, что текст приведет к целевым действиям.
Главное из качеств сильного продающего текста — правильное преподнесение ценности продукта. Описывая на нашем сайте IP-телефонию для бизнеса, мы заботимся, в первую очередь, о том, чтобы читатель понимал, какую пользу она приносит. При оценке продающего контента нужно сначала прочитать текст, а уже потом прогонять через специализированные сервисы, определяя академическую тошноту, стилевое единообразие и другие показатели.
Если у автора не все хорошо с осмысленностью текста, структурой и знанием продукта, то такой контент не принесет много пользы, даже если будет идеально оптимизирован.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов