Продукты Решения Тарифы Партнерам
Клиентам
Получить консультацию
Связаться
Показатели качества текста по оценкам сервисов «Главред», «Тургенев» и Advego
1754 просмотра
31.03.2023

Показатели качества текста по оценкам сервисов «Главред», «Тургенев» и Advego

Содержание

Авторы коммерческих текстов активно используют «Главред», «Тургенев», Advego и другие онлайн-сервисы, чтобы проверить свою работу. Качество текста не менее важно и для заказчика — маркетолога, руководителя бизнеса или владельца сайта.

В статье рассказываем, как работает в сервисах «Главред», Advego и «Тургенев» проверка текста онлайн, какие показатели они анализируют. И можно ли ограничиться ими в проверке работы копирайтера (спойлер: нет).

Проверка текстов: «Главред»

«Главред» — это сервис Максима Ильяхова, идеолога инфостиля. Названия книг «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно» исчерпывающе отражают его основные принципы. Сервис «Главред» помогает упростить запутанный синтаксис, а также выделяет обороты-штампы, лишние глаголы, местоимения, канцелярит.

В интерфейсе «Главреда» есть 2 режима проверки: на чистоту текста и на читаемость.

Чистота текста

Онлайн-редактор подсвечивает фразы и слова, которые ничего не дают тексту в плане смысловой нагрузки. Сюда относятся модальность, страдательный залог, стоп-слова, субъективные оценки.

Читаемость

Цель проверки — упрощение восприятия текста читателем. Затруднять восприятие могут нагромождения существительных, вводные конструкции или причастные обороты. Сервис помогает найти эти элементы и очистить ваш текст.

«Главред» не критикует автора, а делает бесстрастный анализ текста, основанный на концепции инфостиля. Наведите курсор на слово или фразу, которые сервис выделил как проблемные. В правом окне вы увидите описание проблемы, а также получите ссылку на советы Максима Ильяхова по ее устранению.

Каждый проверенный текст получает оценку в баллах. Шкала Главреда отражает соотношение стоп-слов к общему количеству слов. Чем чище текст, тем выше оценка Главреда.

Чтобы знать, какие материалы на сайте приводят к целевым действиям, подключите сервис аналитики рекламы на одной платформе с виртуальной АТС, которая упрощает прием клиентских обращений.

Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию

«Тургенев» от лаборатории Ашманова: анализ текста на предмет удобочитаемости

Призвание «Тургенева» — помочь адаптировать текст под алгоритм «Баден-Баден». Это фильтр Яндекса, который находит тексты, чересчур оптимизированные, написанные как будто специально для поисковых роботов, и понижает такие страницы при ранжировании. «Тургенев» — ваш защитник от этого грозного стража и удобный онлайн-редактор.

Сервис выполняет автопроверку текста по 5 критериям:

  • Повторы: выявляет число повторяющихся и сверхчастотных слов. Если в одном абзаце повторяются слова, их можно сократить или заменить синонимами.
  • Стилистика: помогает бороться с тяжеловесными оборотами и приводить текст к стилевому единообразию.
  • Запросы: определяет, сколько «пространства» в тексте занимают ключевые слова.
  • Водность: определяет долю стоп-слов, образующих «воду».
  • Удобочитаемость: дает понимание, насколько сложен текст для читателя. На показатель влияет средняя длина предложений и слов.

«Тургенев» обрабатывает текст и по итогам поставит оценки: проверка определяет количество штрафных очков, которые выводятся на вкладке «Общий риск». 0 баллов означает минимальный риск «нарваться» на «Баден-Баден». Более 13 баллов — критический риск.

Также в «Тургеневе» программа подсвечивает фрагменты текста, которые содержат ту или иную проблему. Объяснение, что не так, и советы по исправлению можно увидеть, если навести курсор на выделенные фразы.

Проверка уникальности и SEO-анализ в Advego

Advego — помощник SEO-специалистов. Сервис нужен для того, чтобы опубликованный текст попадал в топы поисковиков и не вредил оптимизации сайта. Вот ключевые значения, которые определяет программа:

  • Процент уникальности — доля скопированного без изменений контента.
  • Процент рерайта — доля незначительно измененного чужого текста.

Кроме значений уникальности, отслеживаются показатели из традиционного для SEO списка:

  • вода;
  • плотность по ключевым словам;
  • кол-во уникальных слов, слов из семантического ядра, стоп-слов и т.д.;
  • классическая тошнота и академическая тошнота текста.

Важно помнить о разнице между двумя последними понятиями. Академическая тошнота — это соотношение повторов к общему числу слов. Классическая тошнота — это квадратный корень из числа повторов самого частотного слова.

В чем не помогут сервисы проверки текста

Хорошая академическая тошнота документа и другие показатели еще не означают, что текст приведет к целевым действиям.

Главное из качеств сильного продающего текста — правильное преподнесение ценности продукта. Описывая на нашем сайте IP-телефонию для бизнеса, мы заботимся, в первую очередь, о том, чтобы читатель понимал, какую пользу она приносит. При оценке продающего контента нужно сначала прочитать текст, а уже потом прогонять через специализированные сервисы, определяя академическую тошноту, стилевое единообразие и другие показатели.

Если у автора не все хорошо с осмысленностью текста, структурой и знанием продукта, то такой контент не принесет много пользы, даже если будет идеально оптимизирован.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Что важно запомнить

1
Заказчику стоит проверять любой текст перед публикацией.
2
Онлайн-сервисы «Главред», «Тургенев» и Адвего хорошо справляются с проверкой текстов по стилистике и SEO-показателям.
3
Автопроверки недостаточно, чтобы считать материал готовым к публикации. Важно, чтобы текст описывал ценность продукта и был понятен целевой аудитории.
Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Чаты в Битрикс24 и Мегаплан, распределение чатов по данным о клиенте, звонки по клику из Софтфона, доработки в отчетах и настройках
29 октября
Как построить автобизнес для себя и для клиентов: главный ключ к успеху франшиз
22 октября
Что такое мозговой штурм, как правильно проводить
07 октября
План-факт анализ: что это?
04 октября
Технология партнерского маркетинга
09 октября
Engagement Rate: как считать
11 октября
Кликбейт: что это в маркетинге
15 октября
Пресейл: что это простыми словами
18 октября
UGC-контент в продвижении: что это такое
10 октября
Кейс мебельного завода «Аврора»
21 октября
Диагностика медицинской отрасли в 2024 году
24 октября
Японская система управления кайдзен
01 октября
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Нажимая кнопку вы подтверждаете, что согласны получать рассылку
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно