Мы живем в высокоскоростное время. Ученые подсчитали, что современный человек за неделю получает столько информации, сколько человек средневековья получал за всю жизнь. И в этих реалиях - настоящего информационного взрыва - маркетинг также не стоит на месте.
Безлимитный доступ в интернет, потоки новостей по радио и телевидению, рекламные материалы на баннерах и листовках… Рождение новых технологий, таких как VR, AR, digital art, голосовой маркетинг. Мир стал быстрее, больше, интереснее.
Грань между оnline и offline рекламой размылась, возникла необходимость в комплексном подходе, включающем все цифровые каналы. Интернет-маркетинг трансформировался в новую, более широкую концепцию – Digital Marketing.
Командная игра
Digital-маркетинг или цифровой маркетинг представляет собой применение комплекса современных технологий для рекламы продукта, привлечения или удержания клиентов.
Однако не стоит путать это понятие с уже привычным интернет-маркетингом. Да, этот подход включает в себя инструментарий вышеупомянутого предка, однако, сфера его шире. Он использует не только глобальную сеть, но и оффлайн каналы, например, цифровое телевидение, интерактивные экраны, голографическую рекламу и др.
![](/upload/sprint.editor/c4f/jz2rcgicafan2wzk1wfki2dzuphgq4qq.gif)
Разберем конкретные каналы и их инструменты, с которыми работает Digital маркетинг.
![](/upload/sprint.editor/8b6/rj8qdie4k5nptxj1djn3g3vsho5qi8jt.webp)
Ведение, острый пас и другие приемы
1. Основным каналом, по праву, можно назвать интернет. Инструментарий тот же, что и у интернет-маркетинга:>/p>
- поисковые системы;
- контекстная и тизерная реклама;
- реклама на баннерах;
- E-mail-маркетинг;
- SMM и блоги;
- реклама в мобильных приложениях;
- реклама в видеоконтенте;
- вирусная реклама и др.
![](/upload/sprint.editor/7f5/m8pq2l08625m4va92te7akfn0mo1qd62.jpg)
2. Локальные сети. Внутренние компьютерные сети компаний (Экстранет) или целых городских районов. В данный момент постепенно сходит на нет, интегрируясь с интернетом.
3. Мобильные устройства. Раньше бренды действовали через SMS сообщения, сейчас популярными являются установка брендированных приложений или организация WOW звонков на телефон.
4. Цифровое телевидение с каждым годом все увереннее заменяет собой аналоговое и постепенно интегрируется с интернет-приложениями.
5. Интерактивные экраны, POS терминалы - то, что мы часто встречаем в магазине, на улице, даже в вагонах метро. Это вид digital media, который постепенно вытесняет стандартную наружную рекламу.
![](/upload/sprint.editor/5d9/aqjypz9jzb0hzliiqimfl52uj0zmjx8y.jpg)
6. QR коды в оффлайне - как мотиватор установить приложение.
7. Планшеты, ридеры и другие устройства – специальные приложения для них позволяют пользователю получать новые знания, играть, смотреть фильмы, выходить в интернет и многое другое.
8. Digital гаджеты – устройства, собирающие информацию и передающие ее на другие носители. Например smart часы, очки oculos rift, фитнес браслеты и т.д.
9. Digital art — вид искусства, где компьютер используется для создания или воспроизведения художественной работы: рисунок, звук, анимация, видео, игра, перфоманс или инсталляция.
![](/upload/sprint.editor/714/ajoznd96glcdghfhqp20jy7h87mer4ut.gif)
Но главная фишка диджитал бизнеса совсем не в том, что он может использоваться в онлайн и в оффлайн. А управляемость и измеримость. Основное отличие цифровых каналов от любых других – возможность собирать четкие и объективные данные. И здесь на сцену выходит сквозная аналитика.
Арбитр на поле
Сквозная аналитика – это система, которая дает пользователю возможность сделать рекламу эффективнее (эффективнее расходовать рекламный бюджет). Другими словами вы знаете, сколько потратили на рекламу, а с помощью Сквозной аналитики – сколько с нее заработали.
Например, CoMagic (UIS) собирает данные из рекламных, аналитических и CRM систем, объединяет их со своими данными об обращениях и сессиях и далее самостоятельно вычисляет и предоставляет в виде отчетов все необходимые показатели эффективности.
![](/upload/sprint.editor/131/nkgj9wilkfhfz080f0m0ih184cgqlnt0.jpg)
Также сквозная аналитика позволяет сделать сайт более подходящим для целевой аудитории, что обеспечивает больше клиентов и продаж. Вам остается лишь вовремя анализировать эти данные, гибко реагировать на потребности клиентов, оперативно корректировать ваш продукт, услугу или стратегию продвижения.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Разбор игры
Мы называем Digital маркетинг универсальным игроком. Его фундаментальная концепция – клиентоориентированный и комплексный подход, измеримость и эффективность.
Сквозная аналитика, в свою очередь, занимает центральное место в этой концепции. Она обеспечивает аналитику и прогнозирование на всех этапах продвижения бренда.
![](/upload/sprint.editor/afa/bgrql421s55kscshnieevfkuy490s6po.jpg)
Изучить целевую аудиторию, пустить рекламу и собирать лиды - сегодня этого не достаточно. Необходимо выявлять потребности вашей аудитории и вести с ней диалог исходя из ее предпочтений.
Реклама все меньше похожа на рекламу, теперь это скорее разговор с аудиторией. Нативная реклама, маркетинг влияния (Influencer Marketing), AR, Live видео и многое другое – тенденции сегодняшнего дня.
Об этих и других интересных направлениях Digital маркетинга мы расскажем подробнее в наших следующих материалах.
Ведь как сказал уважаемый И. Гёте: чего вы не понимаете, то не принадлежит вам. Знание - сила. До встречи!