WhatsApp может заблокировать аккаунт, который вы используете для переписки с клиентами, если подозревает спам. Рассказываем, что можно сделать, чтобы минимизировать риск.
Как прогреть аккаунт WhatsApp, чтобы избежать блокировки
Если вы хотите использовать новый номер для регистрации в WhatsApp
- Не регистрируйте номер в WhatsApp в день подключения сим-карты. Выждите 1-3 дня после активации сим-карты у провайдера, и в течение этого времени сделайте несколько входящих и исходящих звонков с фактическим разговором.
- Не подключайте канал WhatsApp в UIS в день регистрации аккаунта в WhatsApp. Выждите 1-3 дня после регистрации номера в WhatsApp, и только после этого подключайте канал WhatsApp в UIS.
- Через 15-30 минут после регистрации аккаунта заполните профиль и установите фото.
- В первые 10 дней использования отправляйте сообщения не более, чем 20 новым адресатам в сутки.
Что мы не рекомендуем делать при переписке
- Отправлять больше 10 сообщений в минуту.
- Добавлять гиперссылки.
- Отправлять больше 5000 сообщений в день. Если нужно больше, используйте разные аккаунты WhatsApp.
- Отправлять одинаковые сообщения — WhatsApp с большой вероятностью расценит их как спам. Можно просто добавить обращение по имени к каждому адресату.
- Отправлять объемные сообщения — WhatsApp может принять их за рекламные рассылки. Если адресат отвечает на эти сообщения, риск снижается.
Поведение пользователей
Вероятность блокировки зависит от активности ваших собеседников и их реакции на сообщения. Идеально, когда клиенты пишут вам первые, но такое происходит нечасто. Поэтому нужно, чтобы клиенты вам отвечали и не жаловались на спам. Для блокировки достаточно 3 жалоб от пользователей.
Стремитесь, чтобы на 100 исходящих сообщений вы получали как минимум 30 входящих. Для этого можно выработать такую стратегию общения:
- Добавить в сообщение призыв написать STOP, если клиент не хочет получать письма. Это и повысит число входящих сообщений, и снизит риск, что пользователь пожалуется на спам.
- Обращаться по имени: это повышает лояльность собеседника и вероятность, что он напишет ответ.
- Задавать вопрос в первом сообщении, так или иначе побуждающий клиента ответить, хочет он общаться или нет.
Что делать, если WhatsApp заблокировал аккаунт
Обратитесь в техподдержку WhatsApp с вопросом о причинах блокировки и возможностях разблокировки. Сервис идет навстречу и, по статистике, возвращает половину заблокированных аккаунтов.
После разблокировки рекомендуем выполнить ряд действий перед возобновлением работы:
- Удалите с устройства WhatsApp или WhatsApp Business, который был заблокирован.
- Удалите учетную запись в Google (выключите синхронизацию с учетной записью).
- Отключитесь от Wi-Fi.
- Выключите устройство, поменяйте SIM-карту и снова включите.
- Зарегистрируйте новую учетную запись в Google и зайдите под ней.
- Загрузите WhatsApp или WhatsApp Business на мобильном интернете.
- Выполните регистрацию телефонного номера в приложении, используя мобильный интернет.
- Отсканируйте QR-код, используя мобильный интернет.
- Поработайте с интеграцией 2-3 часа на мобильном интернете.
- Включите Wi-Fi.
- Прогревайте номер, как описано в начале инструкции.
Если на одном смартфоне было несколько блокировок подряд, сбросьте смартфон до заводских настроек: в момент блокировки WhatsApp запоминает уникальный идентификатор смартфона, который не меняется при переустановке приложения.