Получить консультацию
Связаться

SIP-линии сотрудников

Дата публикации: 20 ноября 2025

Попасть в раздел можно так: Настройки → Абонентские линии → SIP-линии сотрудников.


Создание SIP-линии

Создать новую SIP-линию можно, добавив сотруднику лицензию Виртуальной АТС (подробнее об этом читайте в разделе Управление лицензиями). В интерфейсе «SIP-линии сотрудников» отображаются активные SIP-линии, выданные по подключенным лицензиям Виртуальной АТС.


Описание элементов

1. Индикатор:

  • серый — SIP-линия не зарегистрирована;
  • зеленый — зарегистрирован.

2. SIP или SIP-линия:

  • номер SIP-линии;
  • при клике на номер откроются настройки SIP-линии.

3. Сотрудник:

  • сотрудник, к которому привязана SIP-линия;
  • при клике на имя сотрудника в соседней вкладке откроются настройки сотрудника.

4. Внутр. номер:

  • внутренний номер сотрудника.

5. Правило исходящих звонков:

  • настройка АОНа на SIP-линии.

6. Номер при исходящем звонке:

  • для фиксированный — указывается выбранный номер;
  • для фиксированный для абонента / региональный фиксированный для абонента / региональный случайный — указывается номер по умолчанию;
  • настройки нет — прочерк.

7. Управление АОН в софтфоне:

  • какие номера пользователь увидит и сможет управлять в софтфоне.

8. Автоматическая подстановка номеров:

  • если правило исходящих звонков не равно правилам опции «Везде как дома» — всегда прочерк;
  • если правило исходящих звонков содержит настройки опции «Везде как дома»: «Выключена» — если не настроено, «Включена» — если есть настройки.

9. Канальность:

  • с помощью стрелок можно управлять канальностью из таблицы;
  • минимальное значение — 1, максимальное значение — 2.

10. Мультитерминальность:

  • при наведении на столбец и нажатии на карандаш можно управлять настройкой;
  • по умолчанию (при создании SIP-линии) — мультитерминальность включена.

Мультитерминальность — это возможность зарегистрировать одну и ту же SIP-линию на несколько устройств.

Чаще всего это нужно в том случае, когда Вашему сотруднику нужно иметь возможность принять звонок на разных устройствах, например, на компьютере и мобильном, если он отошел от рабочего места, а руководителю нужно понимать, что звонок принял один и тот же сотрудник. Таким образом Вы сможете сократить количество пропущенных звонков, повысить удобство работы со звонками и при этом четко отследить эффективность работы сотрудника.

11. Разрешенные типы связи:

  • входящая и исходящая;
  • только входящая.

12. Переключатель для управления статусом SIP-линии


Другие возможности интерфейса

1. Переход в настройку SIP-линии доступен по клику на:

  • номер SIP-линии в столбце;
  • шестеренку (последний столбец в таблице).

2. Поиск в таблице работает по:

  • имени сотрудника;
  • внутреннему номеру;
  • номеру SIP-линии;
  • номеру при исходящем звонке.

3. Сортировка доступна по столбцам:

  • SIP или SIP-линия;
  • индикатор активности (регистрации) SIP-линии;
  • канальность;
  • мультитерминальность;
  • автоматическая подстановка;
  • управление АОН в софтфоне;
  • номер при исходящем звонке;
  • правило исходящих звонков;
  • внутренний номер;
  • сотрудник.

Для сортировки необходимо кликнуть на соответсвующее название.

4. Фильтрация по отделу:

  • можно выбрать отдел → отфильтруются сотрудники, которые относятся к этому отделу.

5. Скачивание списка SIP-линий:

  • доступно скачивание файла в XLSX и CSV.

Редактирование SIP-линии

Управление параметрами SIP-линии

  • SIP-линия активна: переключатель для управления состоянием;
  • Мультитерминальность: переключатель для управления настройкой;
  • Канальность: поле для управления канальностью SIP-линии.

Учетные данные

  • сотрудник: подтягивается сотрудник, которому SIP-линия была выдана в рамках лицензии Виртуальной АТС;
    • это поле некликабельно, потому что передавать SIP-линию от одного сотрудника к другому нельзя;
  • номер: номер SIP-линии;
  • сервер, порт: техническая информация для связи с виртуальной АТС;
  • пароль: поле позволяет задать или изменить пароль для использования данной SIP-линии;
  • чек-бокс «После сохранения отправить пароль на почту сотрудника» появится после нажатия на «Сгенерировать».

Основные параметры

1. Направление связи:

  • по умолчанию — входящая и исходящая;
  • доступно к выбору: входящая.

2. Правило исходящих звонков:

  • выбрать фиксированный номер:
    • можно выбрать номер Виртуальной АТС из списка;
    • дополнительно есть возможность указать, какой номер будет видеть абонент, если позвонить ему с софтфона или если звонок будет совершен через виджет UIS. Выбор осуществлется из числа приобретенных номеров.
  • автоматический выбор номера:
    • актуально, если у пользователя подключена опция «Везде как дома»; в некоторых случаях требуется указать номер по умолчанию.
  • дополнительно:
    • гибкие настройки ограничения / разрешения номеров для регионов (Автоматическая подстановка номеров).
  • взять чужие настройки:
    • функциональность позволяет использовать настройки уже созданных ранее сотрудников. Для этого нажмите на «Взять чужие настройки», выберите нужного сотрудника и нажмите кнопку «Применить».

Последние регистрации

Список активных и последней регистраций SIP-линии, включает:

  • user agent (где зарегистрирована линия);
  • IP — адрес регистрации;
  • дата/время.
Важно

Не забудьте сохранить изменения, нажав кнопку «Сохранить».


Удаление SIP-линии

В интерфейсе нет под это кнопки: удаление SIP-линии происходит, когда сотрудник отказывается от лицензии Виртуальной АТС.

Эта статья была полезна для людей. Эта статья помогла Вам?
Да, помогла!
Вопрос не решен
Спасибо за обращение
Понятно