Попасть в раздел можно так: Настройки → Абонентские линии → SIP-линии сотрудников.
SIP-линии сотрудников
Создание SIP-линии
Создать новую SIP-линию можно, добавив сотруднику лицензию Виртуальной АТС (подробнее об этом читайте в разделе Управление лицензиями). В интерфейсе «SIP-линии сотрудников» отображаются активные SIP-линии, выданные по подключенным лицензиям Виртуальной АТС.
Описание элементов
1. Индикатор:
- серый — SIP-линия не зарегистрирована;
- зеленый — зарегистрирован.
2. SIP или SIP-линия:
- номер SIP-линии;
- при клике на номер откроются настройки SIP-линии.
3. Сотрудник:
- сотрудник, к которому привязана SIP-линия;
- при клике на имя сотрудника в соседней вкладке откроются настройки сотрудника.
4. Внутр. номер:
- внутренний номер сотрудника.
5. Правило исходящих звонков:
- настройка АОНа на SIP-линии.
6. Номер при исходящем звонке:
- для фиксированный — указывается выбранный номер;
- для фиксированный для абонента / региональный фиксированный для абонента / региональный случайный — указывается номер по умолчанию;
- настройки нет — прочерк.
7. Управление АОН в софтфоне:
- какие номера пользователь увидит и сможет управлять в софтфоне.
8. Автоматическая подстановка номеров:
- если правило исходящих звонков не равно правилам опции «Везде как дома» — всегда прочерк;
- если правило исходящих звонков содержит настройки опции «Везде как дома»: «Выключена» — если не настроено, «Включена» — если есть настройки.
9. Канальность:
- с помощью стрелок можно управлять канальностью из таблицы;
- минимальное значение — 1, максимальное значение — 2.
10. Мультитерминальность:
- при наведении на столбец и нажатии на карандаш можно управлять настройкой;
- по умолчанию (при создании SIP-линии) — мультитерминальность включена.
Мультитерминальность — это возможность зарегистрировать одну и ту же SIP-линию на несколько устройств.
Чаще всего это нужно в том случае, когда Вашему сотруднику нужно иметь возможность принять звонок на разных устройствах, например, на компьютере и мобильном, если он отошел от рабочего места, а руководителю нужно понимать, что звонок принял один и тот же сотрудник. Таким образом Вы сможете сократить количество пропущенных звонков, повысить удобство работы со звонками и при этом четко отследить эффективность работы сотрудника.
11. Разрешенные типы связи:
- входящая и исходящая;
- только входящая.
12. Переключатель для управления статусом SIP-линии
Другие возможности интерфейса
1. Переход в настройку SIP-линии доступен по клику на:
- номер SIP-линии в столбце;
- шестеренку (последний столбец в таблице).
2. Поиск в таблице работает по:
- имени сотрудника;
- внутреннему номеру;
- номеру SIP-линии;
- номеру при исходящем звонке.
3. Сортировка доступна по столбцам:
- SIP или SIP-линия;
- индикатор активности (регистрации) SIP-линии;
- канальность;
- мультитерминальность;
- автоматическая подстановка;
- управление АОН в софтфоне;
- номер при исходящем звонке;
- правило исходящих звонков;
- внутренний номер;
- сотрудник.
Для сортировки необходимо кликнуть на соответсвующее название.
4. Фильтрация по отделу:
- можно выбрать отдел → отфильтруются сотрудники, которые относятся к этому отделу.
5. Скачивание списка SIP-линий:
- доступно скачивание файла в XLSX и CSV.
Редактирование SIP-линии
Управление параметрами SIP-линии
- SIP-линия активна: переключатель для управления состоянием;
- Мультитерминальность: переключатель для управления настройкой;
- Канальность: поле для управления канальностью SIP-линии.
Учетные данные
-
сотрудник: подтягивается сотрудник, которому SIP-линия была выдана в рамках лицензии Виртуальной АТС;
- это поле некликабельно, потому что передавать SIP-линию от одного сотрудника к другому нельзя;
- номер: номер SIP-линии;
- сервер, порт: техническая информация для связи с виртуальной АТС;
- пароль: поле позволяет задать или изменить пароль для использования данной SIP-линии;
- чек-бокс «После сохранения отправить пароль на почту сотрудника» появится после нажатия на «Сгенерировать».
Основные параметры
1. Направление связи:
- по умолчанию — входящая и исходящая;
- доступно к выбору: входящая.
2. Правило исходящих звонков:
-
выбрать фиксированный номер:
- можно выбрать номер Виртуальной АТС из списка;
- дополнительно есть возможность указать, какой номер будет видеть абонент, если позвонить ему с софтфона или если звонок будет совершен через виджет UIS. Выбор осуществлется из числа приобретенных номеров.
-
автоматический выбор номера:
- актуально, если у пользователя подключена опция «Везде как дома»; в некоторых случаях требуется указать номер по умолчанию.
-
дополнительно:
- гибкие настройки ограничения / разрешения номеров для регионов (Автоматическая подстановка номеров).
-
взять чужие настройки:
- функциональность позволяет использовать настройки уже созданных ранее сотрудников. Для этого нажмите на «Взять чужие настройки», выберите нужного сотрудника и нажмите кнопку «Применить».
Последние регистрации
Список активных и последней регистраций SIP-линии, включает:
- user agent (где зарегистрирована линия);
- IP — адрес регистрации;
- дата/время.
Не забудьте сохранить изменения, нажав кнопку «Сохранить».
Удаление SIP-линии
В интерфейсе нет под это кнопки: удаление SIP-линии происходит, когда сотрудник отказывается от лицензии Виртуальной АТС.