Получить консультацию
Связаться

Номера Виртуальной АТС

Дата публикации: 27 ноября 2025

Попасть в раздел можно так Настройки → Виртуальная АТС → Номера ВАТС


Что это такое и зачем нужно

В данном разделе вы сможете:

  • посмотреть список номеров, используемых в виртуальной АТС (настройки переадресации, комментарий к номеру, дату покупки номера);
  • быстро настроить минимальную переадресацию для обработки звонков (системный сценарий);
  • отключить неиспользуемые номера.

Это позволит экономить время на настройке базовых сценариев обработки звонков.


Как подключить

Доступно, если у Вас подключена опция или тариф «Виртуальная АТС»


Как это работает

Интерфейс включает таблицу с полями:

  • номер — виртуальный номер;
  • комментарий — Вы можете добавить комментарий к каждому номеру нажав на +, а после отредактировать его при необходимости;
  • переадресация на: тут можно выбрать способ обработки звонков.

Добавление номеров

Для добавления нового номера необходимо нажать на кнопку «Подключить номер»:

После нажатия откроется страница подключения номеров. На странице доступно два варианта подключения: покупка нового или подключение стороннего номера

Покупка номера

Покупка нового номера начинается с выбора продукта, в котором данный номер будет использоваться. Доступно два варианта: Коллтрекинг или Виртуальная АТС

Вне зависимости от выбранного продукта, следующий раздел — раздел выбора номеров к покупке — содержит фильтры позволяющие выбрать желаемый номер по следующим критериям: префикс (регион), категория номера и сами номера к подключению.

После выбора номеров к подключению будет предложен выбор варианта подтверждения номера: Конечный пользователь или Привязка к оборудованию (M2M) (только для номеров 79, 7958)

Важно

После подтверждения резервации/покупки номеров произойдет переход на страницу управления номерами. Номера, готовые к использованию, отмечены как активные. Для зарезервированных номеров необходимо дополнительное обращение к менеджеру для заключения контракта и активации.

Подключение стороннего номера

Подключение стороннего номера аналогично начинается с выбора продукта, в котором данный номер будет использоваться. Доступно также два варианта: Коллтрекинг или Виртуальная АТС

Следующим этапом, необходимо указать подключаемый номер и ввести данные подключения данного номера


Настройка быстрой переадресации

Настроить быструю переадресацию можно, нажав на шестеренку.

Далее рассмотрим настройки переадресации подробнее:

  • Переадресация на: на кого или что переадресовать звонок.

Доступные варианты:

  • сотрудника: только сотрудники с лицензией ВАТС;
  • отдел;
  • сторонние ЛК (при наличии опции и подключенных сторонних личных кабинетов UIS);
  • внешняя SIP-АТС (при наличии опции и подключенных внешних SIP-АТС);
  • сценарий (при наличии опции или тарифа ВАТС).
  • При звонке показывать номер:
    • звонящего — номер клиента;
    • виртуальный номер.

Эта настройка определяет, какой номер Вы увидите при входящем звонке.

  • Если нет ответа (доступно для всех кроме переадресации по сценарию):
    • проиграть информационное сообщение;
    • перевести на голосовую почту.
  • Если Вы выбрали пункт «Перевести на голосовую почту», то нужно будет перейти в настройки голосовой почты, нажав «Настроить голосовую почту».

Настройки голосовой почты: выбрать сотрудника / отдел или указать не относящиеся к сотрудникам/отделам почты.

Для старых внешних АТС (SIP-аккаунт, SIP URI, SIP trunk, подключаемых по опции Внешние АТС) настроек «При звонке показывать номер» и «Если нет ответа» — не будет.

  • Если Вы выбрали пункт «Проиграть информационное сообщение», то нужно будет также выбрать файл, который будет воспроизводиться.
Важно

Не забудьте нажать кнопку «Сохранить» пред выходом.


Удаление номеров

Отключить имеющийся номер можно прямо из интерфейса Номера, не переходя в раздел Управление номерами.

Для этого необходимо последовать одному из вариантов, описанных ниже.

Удаление через массовые действия

Для отключения номера необходимо нажать на чек-бокс слева от номера, после чего будет предложено отключить один или несколько выбранных номеров

Если данный номер был привязан к активным сценариям, то Вы увидите предупреждение об этом с пояснением, что нужно сделать, чтобы завершить удаление.

Если препятствий нет, то Вы сможете отвязать номер без каких-либо ограничений:

Удаление отдельного номера

Для отключения конкретного номера необходимо нажать на кнопку удаления справа от номера.

Наличие привязанных сущностей будет обработано аналогично описанию выше


Массовые действия

Интерфейс позволяет осуществлять массовые действия при выделении одного или нескольких номеров:

  • Отключение
  • Изменение переадресации — массовое переназначение простой переадресации
Эта статья была полезна для людей. Эта статья помогла Вам?
Да, помогла!
Вопрос не решен
Спасибо за обращение
Понятно